Самосвал «Геркулес» на COMTRANS-2021
В рамках международной выставки COMTRANS-2021 в Москве «КАМАЗ» впервые представил общественности уникальный шарнирно-сочленённый самосвал КАМАЗ-6561 («Геркулес»), предназначенный для карьерных работ в автономном режиме.
Закрытая презентация «Геркулеса» состоялась ещё в конце июня, но широкой публике и потенциальным потребителям самосвал демонстрируется впервые. Основное предназначение машины – перевозка насыпных грузов по пересечённой местности и грунтовым дорогам. Также она может применяться при разработке карьерных месторождений и шахт, для добычи полезных ископаемых по безлюдной технологии. Для этого на борту предусмотрена система ADAS 5 уровня, обеспечивающая движение в карьере в автономном режиме, без участия водителя. Также самосвал может эксплуатироваться как в режиме дистанционного управления, так и управляться водителем из кабины.
Автомобиль выполнен по схеме «последовательный гибрид», т.е. представляет собой автономный электромобиль, не требующий подзарядки от внешней сети. Двигатель внутреннего сгорания приводит в действие электрический генератор, который даёт энергию для тягового электродвигателя и заряжает аккумуляторную батарею. Последовательный гибрид работает местами на чистом электричестве при заряженной аккумуляторной батарее и, таким образом, очень близок к электромобилю. В случае автомобиля КАМАЗ-Геркулес рекуперация энергии будет происходить при спуске в карьер, а при подъёме наверх с грузом – накопленная энергия в батареях помогает подняться автомобилю в гору. Такое решение позволяет снизить количество потребляемого топлива на 15 % в сравнении с дизельным аналогом.
Инженеры Научно-технического центра «КАМАЗа» сделали кабину самосвала максимально удобной и безопасной. В ней установлены бортовой компьютер, монитор, несколько кнопок для переключения режимов движения и для разгрузки, а за счёт прочного каркаса кабина надёжно защищает водителя в случае опрокидывания машины. Ещё одна особенность – большое количество наружных приборов для помощи водителю. По периметру автомобиля установлены сенсоры, радары, лидары, видеокамеры, которые фактически превращают его в автомобиль-робот.
Длина самосвала – 10120 мм, ширина – 3430 мм, высота – 4030 мм. Снаряженная масса шасси составляет 31 т, а грузоподъёмность 40 т. Максимальная скорость движения – 50 км/ч.
«В ближайшее время «Геркулес» будет проходить испытания в карьере горнодобывающей компании. Машина будет тестироваться от трёх до шести месяцев, - рассказал главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра «КАМАЗа» Сергей Назаренко. – В ходе испытаний специалисты проверят топливную экономичность, тягово-динамические характеристики, массовые и габаритные характеристики, запас хода на дизельном топливе, запас хода на электротяге, грузоподъёмность, минимальный радиус поворота, обзорность, эргономику и эксплуатационные характеристики. По результатам испытаний будут внесены изменения в конструкцию автомобиля, после чего мы планируем передать «Геркулес» Уральской горно-металлургической компании (УГМК) для опытной эксплуатации на территории Башкортостана».
По словам Сергея Назаренко, в настоящее время ведётся разработка новых модификаций на базе этого самосвала. Например, появится его дизельная версия КАМАЗ-6558, продажи которой намечены на 2024 год.
Следующая новость: ПАО «ТЗА» готовится к выставке «Комтранс-2021».
- 375-2303072
- Вилка наружной полуоси
- 5557-2304013
- Опора шаровая в сб.5557-2304013 (высота шейки 70мм)
- 4320ЯХ-2400011
- Мост задний в сборе (15 отв., 48 зуб) i=6,77.
Колесный диск — неотъемлемая часть любого автомобиля, вне зависимости от его назначения и грузоподъе
Топливный бак на Камаз считается сложным оборудованием, без которого невозможно нормальное функциони
Вал коленчатый на Урал – это деталь, которая является важным составляющим двигателя, отвечающая за е
Все автовладельцы более или менее знают, какие запасные части являются расходниками их «железных ко
Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю
Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух