Спутниковый мониторинг транспорта от «КАМАЗа»
На «КАМАЗе» началась продажа автомобилей со спутниковым мониторингом транспорта в качестве опции.
Интеллектуальная транспортная информационная система (ИТИС-КАМАЗ) состоит из программного обеспечения, устанавливаемого на компьютере, телефоне, планшете, а также оборудования, устанавливаемого на автомобиль. Такой мониторинг позволяет повысить эффективность управления автопарком за счёт контроля издержек в онлайн режиме.
Уже сегодня покупатель может заказать автомобиль, оснащённый трекером GPS-Глонасс и датчиком уровня топлива, у дилеров ПАО «КАМАЗ» и в Ресурсных центрах Торгово-финансовой компании «КАМАЗ». Дилеры также могут устанавливать систему по желанию клиентов на любые модели автомобилей. В зависимости от поставленной задачи спецтехника оснащается дополнительным оборудованием – датчиками, уровнемерами, видеокамерами и прочим. Установка подобных систем от сторонних организаций предполагает несанкционированное вмешательство в конструкцию машины.
ООО «Инновационный центр КАМАЗ», агентами которого выступают дилеры компании, обеспечивает клиента интернет-связью и технической поддержкой по программному обеспечению. Данные с устройств хранятся на российских серверах, обеспечивается их строгая безопасность и они доступны клиенту на весь срок подключения автомобиля. В дальнейшем планируется поменять бизнес-модель, вырастив агентов в интеграторы, способных встраивать цифровые сервисы «KAMAЗа» в информационные системы клиентов с учётом их техпроцессов и в целях повышения эффективности.
Благодаря использованию ИТИС-КАМАЗ владелец автопарка может решить сразу несколько задач. Во-первых, это контроль издержек. Хищение бензина, «накручивание» спидометров, приписки «моточасов», отклонения от маршрутов станут невозможными, что даст экономию до 20%.
Во-вторых, система ИТИС – это инструмент для оптимизации маршрутов, отслеживания технического состояния автомобиля по CAN-шине, а также для оценки качества вождения. Экономичное вождение продлевает срок службы узлов и агрегатов, а также позволяет сэкономить до 10-15% топлива. Также Система позволяет через Интернет видеть работу автопарка и получать отчеты в on-line режиме. Частота передачи данных – каждые 10 секунд. Разработано более 20 видов шаблонов отчётов. Кроме того, сохранённые в системе данные могут использоваться для статистики и аналитики.
Наибольший эффект от внедрения ИТИС-KAMAЗ наблюдается у седельных тягачей – экономия составляет до 500 тысяч рублей в год при эксплуатации одного автомобиля. Для самосвалов и спецтехники – до 350 тысяч рублей в год. Срок окупаемости – от двух месяцев.
Концепция системы ИТИС и Бортовой информационной системы (БИС) предусматривает постоянное развитие цифровых сервисов. Например, на базе ИТИС-КАМАЗ в скором времени будет представлен пакет Автострахование-KAMAЗ. В перспективе ИТИС-KAMAЗ получит возможность удалённой диагностики и оценки остаточного ресурса автомобиля. При поломке в дороге система оценит степень неисправности и даст рекомендации водителю. Также планируется «научить» систему прогнозировать момент выхода из строя того или иного узла. При этом она подскажет, в каком из ближайших автоцентров имеется требующая замены деталь.
«КАМАЗ» готовит запуск в серийное производство первого тягача КАМАЗ-54901 из нового семейства K5. К концу 2019 года эта модель будет выпускаться с уже предустановленной системой спутникового мониторинга ИТИС и БИС. ИТИС-KAMAЗ позволит контролировать эффективность эксплуатации автомобиля, а Бортовая информационная система предоставит водителю связь с диспетчером, с сервисным центром, доступ в сеть Интернет, мультимедиа-контент, радио, справочники и т.д. Первый тягач КАМАЗ, подключенный к ИТИС в условиях конвейера, уже проходит обкатку и испытания.
Следующая новость: Автозавод «Урал» организовал для партнеров презентацию дорожных машин .
- 375-2502007
- Редуктор среднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
- 5557-2402007
- Редуктор заднего моста (15 отв., 48 зуб) i=8,05.
- 4320ЯХ-2502007
- Редуктор среднего моста (15 отв., 48 зуб) i=6,77.
Компрессор является одной из составляющих частей системы, которая обеспечивает питание пневматическо
Обеспечение плавной работы трансмиссии осуществляется при помощи специального синхронизатора механич
Подавляющее большинство современных автомобилей оснащено гидроусилителем руля. Он уменьшает усилие,
Рулевой механизм – главный элемент, отвечающий за контроль управления и маневрирование на дороге
Топливный фильтр очищает бензин и дизтопливо от загрязнений
Фильтр воздушный для автомобилей – компонент системы питания, который предотвращает попадание пыли,