Прогрессивный инструмент для заводов «КАМАЗа»

Прогрессивный инструмент для заводов «КАМАЗа»

03 апреля 2019

На ремонтно-инструментальном заводе реализован проект «Повышение эффективности процесса инструментообеспечения подразделений ПАО «КАМАЗ», направленный на снижение потерь рабочего времени, простоев оборудования и импортозамещение. Экономический эффект от его реализации превысил ожидаемые результаты в четыре раза.

Личный проект директора ремонтно-инструментального завода Андрея Карпова должен снизить потери времени на 15% и повысить надёжность обеспечения инструментом. При этом решалась ещё одна задача – замена свёрл, фрез, развёрток аналогами нового поколения, более производительного, прогрессивного, а импортных разработок – отечественными. Ежегодно в подразделениях «КАМАЗа» применяется около 80 тыс. видов инструмента. Доля покупного инструмента составляет 41%.

«В список по освоению прогрессивного инструмента в первую очередь была включена номенклатура, где требуется повысить производительность обработки и качество изготовления. Из-за низких потребительских свойств приходилось перераспределять план изготовления на другое оборудование», – пояснил администратор проекта, замначальника отдела анализа инструмента Азат Назмутдинов.

Всего в прошлом году в подразделениях «КАМАЗа» испытано 596 позиций и внедрено 65 видов прогрессивного инструмента. Новые зенкеры, фрезы, развёртки получили цеха автомобильного, прессово-рамного, литейного заводов и завода запасных частей и компонентов.

Каждый вид инструмента испытан на стойкость и технологичность. Если коэффициент эффективности при работе ниже, чем у аналогов, предстоит доработка. В пользу своего инструмента говорит и цена – она ниже, чем у конкурентов, в несколько раз.

В 2018 году в рамках импортозамещения был освоен выпуск 22 индексов метчиков, 19 видов твёрдосплавного инструмента (это фрезы и свёрла), 65 различных запчастей для сборочного инструмента. Экономический эффект от реализации проекта составил 21,2 млн. рублей.

Работа по улучшению обеспечения инструментом продолжится и в текущем году. В планах – освоить выпуск 501 вида инструмента, который должен заменить импортный.


Следующая новость: «ТМЗ» перенимает опыт «КАМАЗа».

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Амортизатор

На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным

Тормозной барабан

Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является

Пусковой подогреватель

Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.

Тормозные колодки – когда требуется замена

В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн

Реактивная штанга

Реактивные штанга на Урал, КАМАЗ важный элемент обеспечивающий плавность и безопасность перемещения

Редуктор

Автомобильный редуктор включает в себя зубчатую передачу с коническим зацеплением. Он распределяет,